У крупных компаний, которым нужна IP-АТС, сегодня существует два пути: либо кастомная разработка, либо российский серийный продукт. Решение зависит от объема ресурсов, который компания готова вложить в это дело, а также от результата, который она хочет получить.
Тренд на кастомизацию прослеживается сегодня везде: в образовании, дизайне и даже в политике. В связи с глобальной нехваткой сетевых решений, эта тенденция затронет и телеком-рынок.
Кастомная разработка всегда стоит дороже, но в итоге заказчик получает решение, созданное по индивидуальному сценарию с учетом цели, инфраструктуры и перспективы дальнейшего развития компании.
Некоторые считают, что АТС не генерит реальную прибыль, а значит в нее не стоит вкладывать много денег. Но если разобраться, то IP-телефония напрямую влияет на KPI, так как от нее зависят качественное обслуживание клиентов и высокая производительность сотрудников.
Серийный продукт всегда дешевле, чем кастомная разработка, и в принципе в России есть достаточно мощные и апробированные временем серийные продукты. Например, функциональные аппаратные АТС выпускают «Агат», «Протон», «Протей», софтверные АТС — «Протей», «FLAT», «Сател».
Существует реестр российской радиоэлектронной продукции, в который входит и телекоммуникационное оборудование, в том числе серверы, телефонные аппараты, шлюзы.
Как правило, корпораты редко интересуются реестром. Но у оборудования, входящего в него, есть свои плюсы. Реестр — это очень жесткий фейс-контроль, состоящий из множества этапов: