Кейс: Автоматизация предоставления удаленного доступа и переключения почты и телефонии
Увести на удаленку производственную компанию гораздо сложнее чем офис или интернет-магазин. Инфраструктура к которой нужен доступ гораздо более обширная, не говоря уже о критичности.
Задача
Создать единую точку управления удаленкой и выстроить схему замещений и переадресаций потоков обращений.
Простыми словами — пользователи должен получать доступ в соответствии со своими правами и временными слотами, а также не записывать пароли от удаленного рабочего стола на бумажке (или в файлике на рабочем столе).
В дополнение настраиваем автоматическое переключение за 1 клик почты и телефона всех отпускников и больных на коллег.
При достижении конечной даты периода (коллега вернулся) — проходим те же действия, но уже в обратном порядке. Возвращаем почту, звонки на номер и закрываем удаленку.
Проблемы и особенности
Увы, но не все системы имеют удобное API для красивого программного взаимодействия. Переключение телефонии (она на 3CX) пришлось делать через эмуляцию работы пользователя с веб-интерфейсом, роботизацию (RPA). Такой же подходит и для почтового сервера (Dimond).
С Active Directory и шлюзом доступа (ESSET) все проще — там есть API.