Важно подвести руководителей и сотрудников компании к пониманию необходимости привлечение внешней экспертизы, если она отсутствует внутри организации. Услуги консалтинга недешевы. На примере запуска продуктового подхода в одном из банков, средний чек – от 10-20 млн за 5-6 месяцев работы для организации 5 команд по основным розничным продуктам.
Плюсы консалтинга:
- Оптимизация расходов на формирование продуктовых команд.
- Организация продуктовой экспертизы внутри компании для возможности дальнейших самостоятельных действий.
Отрицательная сторона – демотивирующий фактор для собственной команды. Приглашение сторонних специалистов дает понять работникам компании, что в ряде вопросов они некомпетентны.
Организовывать консалтинг нужно продуманно и дипломатично. Подводных камня два:
- Типичная ошибка принимающей стороны – увлечение топ-менеджмента модными веяниями. Приглашается дорогущий специалист-теоретик из звучного Сколково или Иннополиса. Говорит правильные вещи, но без должного анализа внутренней кухни организации и собственных практических навыков реально помочь он не в состоянии.
- Еще более напряженная ситуация при непрофессионализме консультантов. Модель поведения «делайте как я говорю, потому что я великий тренер уровня Зидана, а вы вторая лига» неприемлема.
Задача профессиональной консалтинговой компании не рассказать, а показать, как нужно решать проблемы. Ибо трекер это не тяжелый наркотик, на который подсаживают, а элитный спецназ, пришедший со своими головой и руками помочьклиенту.