Главные требования к телевизорам в номерах – это возможности централизованного управления и блокировки настроек. Есть прецеденты, когда с целью уменьшения расходов устанавливались бытовые ТВ. Практика показала, затраты на регулярные индивидуальные работы по восстановлению вещания из-за случайно сбитых клиентом настроек, делают подобную экономию фиктивной.
ТВ в номере предоставляет гостю две услуги:
- Трансляция популярных ТВ-программ.
- Организация внутреннего информационного канала.
Информация для клиента – это реклама, описание услуг отеля, гид по достопримечательностям и др. Для пляжного отдыха актуальны данные по температуре воздуха и воды, волнения моря. Для горнолыжного курорта востребована информация о состоянии и загруженности трасс, онлайн-трансляция очередей на подъемники, сила ветра.
С интерактивным телевидением наблюдается парадоксальная ситуация. Опросы показывают низкую (порядка 5%-10%) заинтересованность постояльцев в этой услуге. А затраты на реализацию значительные: прокладка витой пары, работа головной станции, расходы на провайдера. Поэтому владельцы гостиниц больше заинтересованы в развитии внутренней телевизионной сети. Есть случаи, когда создается полноценная ТВ-студия и даже включается в сетку регионального телевещания.
Та же тенденция присуща внутренней телефонии. Согласно требованиям стандартов, определяющих звездность отеля – наличие стационарного телефона обязательно. Он должен иметь выход в городскую сеть и межгород. Сам аппарат с предписанным десятком кнопок быстрого набора стоит тоже недешево. Пользуются же стационарной телефонной связью максимум 10% клиентов.