Желание вполне понятно, ведь за оборудование когда-то были заплачены деньги и просто жалко отправлять его в утиль. Однако, такая схема имеет довольно много "подводных камней". В этой статье представлены рассуждения на тему порблем с которыми вам скорее всего придется столкнуться при организации подобных стыков.
Для наглядности будем считать что имеется 3-значный номерной план, для 3CX - 1XX, для аналоговый станции - 2XX. Понятно, что в такой ситуации не обойтись без аналоговых шлюзов.
Вариант 1. Если берем FXO
FXO порт для корректной работы требует чтобы на него подавалось напряжение (обычно 27В), собственно благодаря ему мы и слышим длинный гудок в трубке.
Таким образом, подключаем FXO-шлюз к абонентским портам аналоговой станции, а со стороны 3CX он будет виден как Аналоговое Устройство (внешняя линия).
На первый взгляд кажется что проблема решена НО, что будет происходить при вызовах?
Звонок 3CX-Аналоговая АТС
Тут все просто, прописываете исходящее правило и все вызовы с номерами начинающиеся на 2 и имеющие не более 3-х цифр маршрутизируются в сторону аналоговой АТС. Аналоговая станция, в свою очередь, получает вызов на абонентский порт и перешлет его на нужного пользователя.
При этом, если телефон снабжен дисплеем, то будет определяться номер порта который подключен к 3CX.
Звонок Аналоговая АТС-3CX
Тут нужно ответить на два вопроса:
- А сможет ли Ваша аналоговая станция корректно маршрутизировать вызов начинающийся на 1 в конкретный абонентский порт?
- И при этом, если соединений несколько перебрать линии и соединится по свободной?
Есть вариант бросить его на IVR(автосекретаря) и донабрать номер, либо прописать DID и тогда вызов будет перенаправлен автоматически.
Вариант 2. Если берем FXS
FXS-порт в отличие от FXO сам дает напряжение на линию, поэтому подключать его будем к СО-транкам аналоговой АТС. Для 3CX порт будет виден как аналоговый абонент.
Звонок 3CX-Аналоговая АТС
Напрямую набрав номер аналоговой АТС это сделать нельзя, к Исходящим правилам привязать абонентские порты тоже нельзя. Вариант только один, поставить переадресацию на IVR (автосекретаря) сначала звонить на внутренний номер 3CX и только потом до набирать номер аналоговой станции.
Опять же всплывают две проблемы:
- Как организовать многолинейность?
- Как корректно определять номер?
Звонок Аналоговая АТС-3CX
В большинстве случаев аналоговая АТС позволит бросить вызов начинающийся 1XX, на правильный СО-транк. Дальше 3CX на абонентских портах по идее должна отрулить вызов, а она этого не умеет.
Вариант только один, делать переадресацию на IVR и далее донабором.
Вариант 3. ISDN-транк
Со стороны 3CX ставим Е1 шлюз или PCI-карту, со стороны АТС - аналоговый транк. Тут с вероятностью 90% все будет работать корректно, т.к. станции смотрят друг на друга внешними транками с возможностью маршрутизации.
Звонок 3CX-Аналоговая АТС
На стороне аналоговой станции нужно только прописать правильные маршруты на основе номера на который звонят и вызовы будут приходить без донабора.
Звонок Аналоговая АТС-3CX
Со стороны 3CX прописываются входящие правила DID. Определение номера при такой стыковке скорее всего будет корректным, но каждый случай нужно тестировать.
Вариант 4. SIP-транк
Схема работы такая же как и для ISDN, но определение номеров опять же под вопросом.
Вариант 5. FXO+FXS
Возможно, имеет некоторое право на жизнь схема где, звонки 3CX-аналоговая АТС идут через FXO-шлюз, а вызовы аналог-3CX через FXS, от донабора тут конечно уйти не удастся, но звонки ходить будут.