Смысл ИНТЕГРАЦИИ почти всегда сводится к передаче от IP АТС в сторону приложения (обычно это какая-нибудь CRM) номера при выходящем звонке (ну и факта самого звонка разумеется) и передаче того же номера из приложения в IP АТС, при исходящем. Далее приложение уже само решает, что сделать с этим номером:
- Открыть карточку найденную по номеру
- Сделать запись в логе
- Отправить сообщение
- И т.п.
- Управление состоянием линии оператора
- Работа с собственными вызовами
- Работа с вызовами коллег
- Работа с конференциями
- Работа с телефонной книгой
- И т.п.
Какие бывают 3CX API
HTTP API
С его помощью можно:
- Сделать звонок от абонента 3CX (на внутренний или внешний номер)
- Отключить абонента
- Включить абонента
- Отключить абоненту внешние вызовы
- Включить абоненту внешние вызовы
- Включить для абонента запись разговоров
- Отключить для абонента запись разговоров
Работает все это довольно просто, например, для того чтобы позвонить набираем в браузере такую строку
http://IP-АДРЕС -3CX:5000/ivr/PbxAPI.aspx?func=make_call&from=номер-откуда-звоним&to=куда-звоним&pin=пароль
Сначала звонок прилетит инициатору, поставит его на hold, потом 3CX будет дозваниваться до удаленного номера и объединит звонки.
полное описание переменных есть тут- http://www.3cx.com/blog/docs/3cx-http-api/
Применять можно в любой браузерной CRM. Минусы – взаимодействие только в сторону АТС. Направить таким образом уведомление клиенту о входящем звонке – нельзя.
CRM API
С его помощью можно:
- Делать вызовы из стороннего приложения
- Уведомления о смене статуса вызова (соединение установлено разорвано, набор номера, дозвон, и т.д.)
- Уведомления о статусе абонента (logged in, logged out, нет связи с АТС)
Описание команд с примерами есть тут- http://www.3cx.com/blog/docs/3cxphone-for-windows-api/
Применять можно где угодно. Нужно помнить, что данное API требует наличия софтфона, это одновременно и плюс: он на себя берет клиент – серверное взаимодействие, и минус – софтфон нужен по-любому.
CALL CONTROL API
Call Control API доступен для 3CX Phone System начиная с версии 11 и выше и позволяет программно контролировать вызовы. Для разработки необходим опыт работы с .NET и C#.
С его помощью можно:
- Просмотр всех активных вызовов на АТС
- Перехват контроля над звонками
- Перевод вызова
- Отбой
- Изменение настроек 3CX Phone System
- И еще штук 30 различных функций
Использование этого API предполагает применение в крупных проектах. Основное отличие от остальных API – взаимодействие идет непосредственно с АТС (с серверной частью), а не с клиентом.
Описание команд с примерами есть тут — http://www.3cx.com/blog/docs/call-control-api/
Интеграции с CRM доступные «из коробки»
Все коробочные интеграции выполнены в виде плагинов к 3CX Phone.
- Click to Call – возможность набирать номер одним кликом из CRM.
- Call Pop-up — автоматическое отображение карточки контакта на основании caller ID.
- Call Journals – ведение истории вызовов в CRM.
Интеграция с Microsoft Outlook и Microsoft Office 365 доступна для любого коммерческого релиза 3CX Phone System commercial license. Остальные плагины требуют CRM 3CX Phone System версию PRO. Стоит заметить, что количество пользователей этих плагинов никак не лицензируется.
Кроме уже указанного Outlook и Office поддерживаются следующие CRM:
- Microsoft Dynamics
- Google Contacts
- Salesforce
- SugarCRM
- Sage CRM
Во второй части статьи приведу подборку сторонних плагинов и модулей реализованных на 3CX API.