Сразу отвечу на два вопроса, что это и для чего оно нужно и конечно, немного обзора самого приложения. Хочу сразу оговорится, статья обзорная, здесь вы не найдете руководств к действиям.
VAD – это дополнительный модуль для 3CX Phone System, с помощью которого можно создать «нестандартные» IVR (Interactive Voice Response).
С помощью VAD можно выполнять запросы в базу данный (SQL, Oracle, ODBC и Postgress, или просто обратиться к xls (xlsx) таблицам) с помощью которых можно предоставить доступ к различным системам и получения информации от них, к примеру текущий баланс или же статус выполнения запроса в техническую поддержку.
Или реализовать функцию «прилипание вызова» - закрепление внутреннего абонента к внешнему номеру последнего вызова. Довольно часто вызывает неудобство перезванивать на городской номер компании и говорить: «я только, что разговаривал с Марией, можно на нее переключить?» или «с этого номера мне звонили, что хотели?», так вот «прилипание» решит эту проблему.
VAD работает под управлением Win OS, как на серверной так и на обычной платформе начиная с Win7.
Выглядит это так:
Довольно стандартный интерфейс - слева панель управления компонентами, по центру рабочая площадь, а справа управление выделенным в рабочей области компонентом.
Компоненты
Пару слов о компонентах и что с ними можно сделать. Компоненты поделены на три части:
Call Related (управление вызовами)
Control Structures (управление структурой)
Advanced (дополнительные возможности)
Call Releated
– набор функция для управления вызовом посредством переданных от позвонившего DTMF (нажатие кнопок на клавиатуре телефона) и создание дерева IVR.
Control Structures – набор функций, которые помогают сравнивать или вводить определенные условия в зависимости от набранного номера/кода и т.д.
Advanced – набор дополнительных возможностей, таких как обращение к базе данных, запрос информации на web – сервере посредством запросов GET, POST, TRACE, PUT и т.д.
Компоненты перетаскиваются в рабочую область с помощью drag and drop, далее настраиваются. Таким образом мы получаем дерево желаемого меню:
После создания IVR его надо залить в 3CX Phone System, для этого в VAD есть 2 способа:
Прямая заливка, если у VAD есть прямой доступ к 3CX.
Заливка архива на сервер с помощью исполняемого файла.
После заливки, созданное IVR становится доступно в самой 3CX Phone System для управления.
Как итог, VAD – это интерактивный конструктор голосового автоответчика с возможностями обращаться в базу данных или более гибко управлять входящими вызовами.
В следующих статьях я постараюсь рассказать более подробно о компонентах и как их можно использовать и заодно приведем пару примеров построения «не стандартных» IVR.